Подбор дисков
Штампованный Литой Любой
Подбор дисков по автомобилю
Галерея дисков
Подбор шин
Лето Зима Любой
Подбор шин по автомобилю
Калькулятор шин
(495) 727-73-28
(495) 364-04-98
ICQ-консультант:
561-161-527

Какое будущее у АвтоВАЗа и чего ждать его инвесторам?

Несколько последних лет будущее развитие АвтоВАЗа муссируется в СМИ. Обмен мнениями идет очень напряженный, дискуссия и сегодня остается острой. Для некоторых, волжский завод — самый крупный автоконцерн в РФ, который заметно укрепился на рынке в последнее время:

 

- в 2011 году 23% автомобилей на внутреннем рынке страны составила Lada;

- Lada — один из самых продаваемых брендов на российском авторынке и лидер по продажам в автоконцерне.

- более половины автопарка России состоит из ВАЗов;

- Lada имеет название "рабочая лошадка" — простая и дешевая, что еще надо?

 

Для других же АвтоВАЗ перешел зенит своего успеха и клонится к закату:

 

- в 2009 году была получена дотация из бюджета страны на 75 миллиардов рублей, но ему все мало;

- автоконцерн не так давно реализовывал свои автомобили при помощи госпрограммы «автохлама»;

- машины, выпущенные концерном называют посредственным изделием («тазик», «ведро с болтами»). Полагают, что для АвтоВАЗа лучшим вариантом может быть банкротство и переход под крыло мирового автопроизводителя.

 

Однако, как пишет интернет-источник «Биржевой лидер» в рубрике «Новости Авто», АвтоВАЗ считается народной компанией России и интерес к ней не снижается:

 

- почти 20% держат в руках физические лица (более 100 тысяч российских граждан);

- средняя цена акции оценивается в районе 21,5 руб.;

- капитализация АвтоВАЗ превысила 30,7 млрд. руб.;

- акции поднялись в цене(12 января прибавили 5,80%), но через пару дней их стоимость упала, что говорит о спекулятивности.

 

Чем компания привлекает инвесторов? Быстрая реабилитация АвтоВАЗа после мирового кризиса подтверждается в финансовой отчетности за 2011 год, факты превзошли все ожидания. По сообщениям президента компании Игоря Комарова, чистая прибыль по итогам 2011 будет составлять 3,4-3,5 млрд. руб., что будет не меньше прибыли 2010 года (2,106 млрд. руб.).

 

Несмотря на активную работу концерна в течение года, заслугами высоких показателей прибыли также послужили:

 

- благоприятная ситуация в экономике;

- программа уничтожения старых автомобилей в обмен на новые, благодаря чему повысились продажи ВАЗа (в 2010 на 50%);

- разрешение акционера «Ростехнологии» пролонгировать беспроцентный заем до апреля 2013.

 

Эксперт кафедры портфельных инвестиций Академии форекса и биржевой торговли  Алексей Афанасьев пояснил, что акции АвтоВАЗа сказались на активном повышательном тренде за последние дни исходя из общей тенденции торгов. Вероятно, влияние оказало заявление С. Чемезова, руководителя «Ростехнологий», о покупке АвтоВАЗа мировым холдингом Nissan-Renault.

 
Rambler's Top100