Подбор дисков
Штампованный Литой Любой
Подбор дисков по автомобилю
Галерея дисков
Подбор шин
Лето Зима Любой
Подбор шин по автомобилю
Калькулятор шин
(495) 727-73-28
(495) 364-04-98
ICQ-консультант:
561-161-527

Ремонт карданов - неотъемлемая часть процесса обслуживания автомобиля

Многих автовладельцев удивляет, почему на скользящих вилках и шлицевых втулках карданного вала стоят метки. А делают это на заводе, чтобы случайно, проводя ремонтные работы кардана, не смогли нарушить балансировку, развернув его на 180 градусов. Кроме того, все передачи кардана для того, чтобы обеспечить высокий КПД, имеют определённые рабочие углы в пределе до 20 градусов, иначе несоизмеримо возрастёт нагрузка на кардан.

Чаще всего ремонт карданов связан именно с дисбалансом – самым опасным явлением, действующим на все вращающиеся элементы, включая и передачи. Причин этого явления может быть несколько - неточность при изготовлении отдельных элементов, деталей и узлов карданной передачи, неоднородность материала, из которого изготовлены детали или его неравномерная плотность, неточное центрирование соприкасающихся деталей. Кроме этого, причинами могут стать зазоры в соединениях деталей или узлов и несовпадение их осей при монтаже, деформация валов во время механической и термической обработки, механические повреждения при эксплуатации и износ.

Динамическая балансировка на стендах является эффективным способом установления степени дисбаланса, а устранить это явление можно, устанавливая на трубах специальные балансировочные пластины. Иногда при ремонте приходится частично снимать металл с бобышек на вилках фланцев.

Балансировку карданных валов, как правило, производят одновременно с шарнирами. Зазоры в соединениях крестовины и шлицевого соединения - также оказывают существенное влияние на показатели дисбаланса, так что после любого ремонта необходимо балансировать кардан (все детали перед разборкой нужно промаркировать).

Надо отметить, что вибрация может появиться не только в случае дисбаланса, но и как следствие неисправностей хвостовика вторичного вала коробки передач и хвостовика главной передачи. Провести ремонт в этих случаях несложно, тяжело выявить эти причины, только высококвалифицированные и грамотные специалисты на СТО способны это сделать.

Определить ещё одну неполадку – износ крестовин, можно только, проводя профилактическую проверку вдвоём, так как признак этого явления – звонкие щелчки, из кабины не услышать. Выявить это легко, и поставив автомобиль на подъёмник. В процессе эксплуатации подшипников, износ нарастает постепенно – во всех соединениях начинает нарастать люфт. Осмотр машины не обязательно его может выявить, потому что зазор меньше 0,08 мм определить на ощупь практически невозможно. Поэтому очень важно определить его до того, как он станет действительно опасным – достигнет 0,5 сантиметров.

Ещё одной причиной, способной спровоцировать ремонт кардана, может стать попадание в карданную передачу посторонних предметов. При этом механики на СТО должны снять промежуточную опору и задний сланец, что не представляет особых трудностей, так как крепёж под днищем в любом его состоянии отвернуть просто. Для этого даже не нужен подъёмник и домкрат, главное, как и во всём – правильно определить причину поломки автомобиля.

 
Rambler's Top100