Подбор дисков
Штампованный Литой Любой
Подбор дисков по автомобилю
Галерея дисков
Подбор шин
Лето Зима Любой
Подбор шин по автомобилю
Калькулятор шин
(495) 727-73-28
(495) 364-04-98
ICQ-консультант:
561-161-527

Распространенные заблуждения о колесных дисках

 

Распространенные заблуждения о колесных дисках

1Среди автомобилистов и просто интересующихся сформировалось мнение, что так называемые литые диски по определению лучше стальных. Но не все так просто, попробуем разобраться в деталях.

В первую очередь разберемся с материалами и технологиями. Колесные диски изготавливают из трех основных материалов - это сталь, алюминиевые и магниевые сплавы. Сразу заметим, что распространенное выражение "титановые диски" в корне ошибочно, титан для колесных дисков не применяют, разве что как легирующий элемент в составе сплавов.

Стальной диск, как правило, изготавливают методом штамповки или специального проката. У таких дисков немало преимуществ - они отличаются низкой ценой, их легко отремонтировать в случае небольших повреждений. Среди их недостатков - не слишком эстетичный внешний вид и средние весовые показатели. Из-за ограниченного разнообразия моделей в случае повреждения купить и заменить стальной диск не составит труда.

Алюминиевые диски могут быть изготовлены методом литья или изотермической штамповки (ковки). Для литых дисков диапазон качества столь широк, что они могут быть как лучше, так и хуже стальных. Если рассматривать изделия таких именитых производителей, как Borbet, BBS или их итальянских конкурентов Alessio, то они отличаются не только отличным дизайном, но малым весом и высокой прочностью. Цена за такой продукт будет соответствующая, то есть довольно высокая. Есть более дешевые альтернативы из Турции, Кореи и Китая, но в таком случае нужно внимательно смотреть на их качество, ведь нередко случается, что дешевые алюминиевые диски тяжелее стальных, а их прочность не выдерживает никакой критики. Надо заметить, что некачественный колесный диск, материал которого не деформируется, а трескается, может быть очень опасным, и даже привести к тому, что станет необходим кузовной ремонт автомобиля.

Кованные диски делаются несколько иначе. Для их производства штампуют в горячем состоянии алюминиевый "блин", их которого с помощью фрезерных автоматов вырезают готовый диск. Эта технология дороже, но позволяет получить очень легкие и прочные изделия - например, 14-дюймовый диск может весить до 2.5 кг. Но технология производства сужает возможности для творчества дизайнеров.

Магниевые диски на дорогах встретить практически невозможно, они выпускаются для спортивных автомобилей, например Формулы-1, а их цена выходит за всякие разумные пределы.

Литой или кованый диск не всегда можно купить по отдельности, поэтому в случае повреждения могут быть проблемы с поиском замены, да и цена на качественное изделие не может быть слишком низкой. Поэтому выбор прагматика - это стальные диски, прикрытые колесными колпаками. Такого же мнения придерживаются и ведущие мировые производители, оснащая автомобили в базовой комплектации такими колесами. А если хочется красоты - тогда смело покупайте литые, а лучше кованые колеса, дизайн и цвет которых можно выбрать, например, под цвет, которым выполнена покраска автомобиля, но помните, что скупой платит дважды.

 
Rambler's Top100